Спортивное ориентирование
Ориентирование Московской области
Меню
Статьи
 
Статьи > Karelia Adventure Challenge 2004. Рассказ Бурлиновой Ани. 27-29.08.2004

Karelia Adventure Challenge 2004. Рассказ Бурлиновой Ани. 27-29.08.2004

Часть первая (написана в по пути на гонку на трассе Москва-Питер)

Гонка еще не началась а впечатлений уже через край. Впрочем как всегда, но в этот раз кажется их больше как и километров. Дэн очень правильно подметил:

1этап – отпроситься с работы,

2 этап – добраться до места старта.

Я бы добавила еще один – собрать необходимое снаряжение. Хоть и в анонсе написано «минимум обязательной экипировки», оказалось немного не так, хотя это на мой взгляд – взгляд участницы всего третьей гонки. Да и лишь бы что не возьмешь, тащить то на себе, и кому хочется сходить на середине пути из-за погасшего фонаря или стертых плеч. Пришлось докупать, собирать по родственникам, друзьям, в последний момент просить у знакомых пловцов лопатки для плавания, у водников спас жилеты. Извините, Борис, не послушали ваши рекомендации, не взяли ласты)))

Почитали не самое короткое Положение, возникло много вопросов. Похоже чем больше написано, тем больше непонятного. Лично я прочитала трижды, особенно поразили обязанности участников – пункт на целую страницу, и нарушения за которые команда будет дисквалифицирована – еще страница. Решили собраться по максимуму и разъяснять сомнения уже на брифинге. Определились кто что берет/покупает, почти собрались и тут случайно выяснилось что в Положении успело добавиться несколько пунктов обязательной экипировки. Где б мы искали в Сестрорецке репшнур, спас жилеты??

Наверно можно добавить еще парочку предварительных этапов гонки: через которые немало кому из участников пришлось пройти:

- уговорить семью,

- уговорить/найти напарника(цу),

- побороть свои сомнения и страхи – этот этап длился у меня несколько дней.

Часть Вторая (написана после гонки, через 2 дня… мне тепло и сухо, похоже для счастья больше и не надо)

Приехали с мужем на место накануне вечером, нашли на берегу 2 команды, разместившихся в палатках и готовящихся к утреннему старту, пожелали удачи и пошли заселятся в местный Дом Отдыха в 300 м от пляжа(Проживание стоило 600р на двоих, но после гонки выяснилось что нам обошлось гораздо дороже – украли практически новые кроссовки и мои любимые сандалии). Спать.

Утром приехал Ваня – мой напарник, собрали экипировку, поели, переоделись и поехали на старт. Я все его торопила, написано же в Положении что надо быть к 9-ти! На месте старта мы были в начале одиннадцатого. Окольцевались карточками, сдали заброски, жилеты, запломбировали аварийный телефон. Уже 12-й час а брифинг и не думает начинаться. ПОШЕЛ ДОЖДЬ. Прошел слух что сначала побежим бегом, надо сдавать велосипеды. Сдали. Общаемся, мокнем, смотрим фотографии. Уже 12, старта нет, мокнем дальше. Дэн с Олегом курят, на дистанцию пойдут без сигарет)))(Не очень спортивно, но у каждого на гонке свои задачи). Фотографируемся. Уже час дня, вроде начинается какое-то движение. Наконец нас выстраивают, что-то объясняют, мы задаем вопросы. Выясняется что бежать по берегу Финского залива в на север 15 км, к велосипедам, там все скажут.

Старт! Помчались, на тренировке я обычно бегаю медленнее, да и без рюкзака весом 7 кг. Боец впереди, немного отставая Шульман со своими, на некотором расстоянии Ваня, за ним пытаюсь не отставать я. С восхищением наблюдали как Шульман взял на буксир Галю, и команда помчалась гораздо быстрее, и к финишу этапа догнала Молодого бойца. ДОЖДЬ и не думает заканчиваться.

Чуть не пробежали мимо велосипедов, они стояли в роще, где прятались от дождя и судьи. Получили пакет с велолегендой, спешно переодевались тем временем опередившие нас Молодой Боец и Старк не уезжали, Бородулин кричал на судей. Мы поняли что что-то не так, вскочили на велосипеды и бросились вдогонку за Бойцами, разобрались – оказалось старт ориентирования по легенде был смещен на 300 метров в сторону по шоссе, но нигде это было не указано… и волонтеры этого не знали, их установка была охранять велосипеды и выдавать пакеты с велолегендой))).

Велокомпьютер не работал))), кнопки провалились и ничего кроме скорости он показывать не хотел, а нам то надо расстояние! Пришлось прикидывать на глаз и ориентироваться по следам ехавших впереди команд, которые пытался размыть продолжающийся ДОЖДЬ. Немного ошиблись, вернулись, нашлись, прокол!! Слезаем, Ваня достает сменную камеру меняет, одеваем еще по кофте – даже если одежда промокла насквозь, когда ее много не так холодно. Минут 20 возимся, вроде все, запихиваем обратно инструмент, тут показывается Марина Либо, пешком с велосипедом, без насоса. Только здесь мы узнаем что она бежит одна!!! Члены ее команды по разным причинам не смогли, но она решила не отступать. И вот она одна, без насоса с проколотой камерой, Ваня помогает ей снять покрышку, оставляем ей насос, остальное у нее есть, уезжаем.

2-й кп, раздолбанная бетонка, опять спустило камеру, а насос то у Марины!… ДОЖДЬ. Ваня снимает покрышку, я торможу редко проезжающие машины, почему-то одни Камазы, вряд ли их насос нам подойдет. Есть!, у солдата есть насос, ДОЖДЬ усиливается. У солдата есть даже сухая тряпка! Ваня в наглую залезает в салон, там пытается приклеить заплатку. Солдат нам сочувствует, рассказываю ему что мы тут забыли под дождем))) и куда направляемся… одновременно пытаюсь найти в покрышке дырку или что-то что могло проколоть камеру. Вроде заклеил, дырку не нашла, едем.

Знакомые места, здесь были на Три-О-Тлоне, вот и скалодром, рядом стоит машина и волчатник, но по легенде нам еще 500 м в сторону от дороги, там финиш этапа. Финишем не пахнет, вернулись на дорогу, проехали по ней дальше, троп направо нет, назад, опять в лес, мимо скалодрома, проехали еще дальше – точно ничего нет. Выход один – ехать на скалодром, спрашивать у судей. Подъехали. «Где финиш этапа? – Здесь. – А у нас нарисовано в 500м от этого места! – А мы ничего не знаем.» Супер! ДОЖДЬ, я пролезла до самого верха, чудо! Камеру опять спустило, но здесь наша группа поддержки! – Рома, мой муж, с насосом. Ваня опять возится с колесом. Вывернул покрышку, оказалось он словил осколки стекла, это они нам портили жизнь, отобрали у нас 2 часа гонки. Мы уже одни из последних, а шли третьими…

ДОЖДЬ, едем по старой полукилометровке, которую получили у судей, дальше. Рощино, в конце налево, до Первомайского без перекрестков… тпрррру Стоп! Откуда-то взялась развилка, указатель: Санкт-Петербург налево))) Ммм-может мы не в ту сторону уехали?! На карте нет перекрестков! Да нет, все до этого места сходилось. Проезжаем метров 20 оказываемся на мосту над трассой Спб – Выборг, видим на ней указатель на Первомайское и понимаем что просто в карте ее нет))) Слов тоже нет. Не найдя короткую дорогу, разве по такой карте можно что-то найти?, приезжаем на конец этапа по окружной почти вместе с Мариной Либо, Пенелопой и еще одной командой.

В лес - ориентирование бегом, получается пока пешком. Темнеет, а ДОЖДЬ все идет. Стараемся не останавливаться чтобы не окоченеть. Собираемся толпой на 4-м кп, почти стемнело. Все уже поняли что тропинки на самом деле есть только на карте, в лесу их искать не стоит. Идем дальше семером, Пенелопа отделилась. Марина впереди, что бы мы без нее делали!, я помогаю. Остров в реке, болото, в которое днем я бы испугалась полезть, бревно над обрывом, по нему ползком, бурелом в темноте, переход через реку по пояс в воде, ДОЖДЬ уже не замечаем, привыкли.

Костер! Конец этапа. Полусонные судьи, у них только костер и котелок с остывшими макаронами, больше ничего. Их палатка, спальники, одежда уехала в другой машине))) КП в воде, вернее под водой, , градусов 15 тепла, вода еще холоднее, девушкам разрешают не нырять, хотя нам уже почти все равно. Дальше объясняют: вам направо по дороге там населенный пункт в нем найдете единственное здание заброшенное там ваши велосипеды, веревочный этап и обязательный отдых на час.

Населенный пункт, находим заброшенный 2-этажный дом, АУ?! Никого, да какие тут могут быть веревки?! - низкие потолки, понимаем что это не то. Нас 9 человек, ищем дальше, ничего.

Темно, 2 часа ночи. В одном из домов на 3-м этаже горит свет, кому-то не спится, может там нам скажут? 2-е поднялись узнать у местных. Ура! Тут совсем рядом. Входим. Костер, вещи, велосипеды, никого. На судейском листочке написали время своего прихода, греемся у костра.

Появились судьи! Неужели))) Говорят сейчас веревки, потом грейтесь отдыхайте сколько хотите – отменили этап сплава – 3км на баллонах. Если бы не отменили, может на несколько мультиспортсменов стало бы меньше))) 3 км по холодной воде под дождем, грести не пойми чем! Греемся. Пришел Борис Мельников(директор гонки).Новости – сошел Молодой Боец!! Все удивлены, Борис говорит – сами виноваты что не нашли бункера – надо было схему точнее срисовывать))) После, по этой схеме + дополнительным путаным объяснениям судей, + когда уже рассвело, мы 2 пункта из 4-х искали 4,5 часа, хотя по нормальной карте это вполне можно было сделать за полчаса. Надо было найти башню и трубу. Нашли 3 трубы и три башни))) Две лишних трубы и башни конечно на схеме обозначены не были.

Сошла еще Марина Либо, двойка ребят.

Два раза возвращались в центр, но все таки нашли башню. Веревки там классные, высота не маленькая. Волонтерам тоже уже все по фигу: делайте что хотите, хоть прыгайте вниз головой под вашу ответственность. Они сами 4 часа ночью эту базу искали(((

Впереди велоэтап. Все болит, хочется домой.

Wow! ДОЖДЯ нет!!! Карта. Полукилометровка. Карта? А зачем? Мы уже успели убедиться в бесполезности местных полукилометровок. Стали спрашивать судей как лучше проехать(какие там правила не использовать постороннюю помощь!), есть путь по шоссе 50 км, либо… либо еще длиннее. Не пойдет. Посмотрели все же в карту:

- А вот эта дорога? - Этой нет.

- А если мы туда поедем? - Там тупик. Ракетная база, что вы хотели? Чтобы вам ее на карте нарисовали?

Похоже на карте вольные фантазии художника, которого в 60 каком-то году попросили что-нибудь нарисовать далекое от реальности.

Местный житель на велосипеде! – находка! И велосипед неплохой, и мужчина спортивный. Объяснил нам путь до шоссе на Коробицино, а там уже карта похожа на правду. Вскочили на велики, Ваня замешкался, его задержали судьи, что-то объясняют. Я кричу -поехали! Он махнул на них рукой – едем.

Ноги болят, плечи отваливаются, тяжко. Прошли ведь всего чуть больше трети гонки! Подъем, опять подъем, еще подъем. Голову лучше не поднимать, еду по белой полосе дорожной разметки. Затекает и шея. Коробицино! Полпути этапа! Надо отдохнуть. Кричу Ване чтобы остановился.

Встали. - Знаешь, – говорит он, -что мне судьи говорили когда мы уезжали на этап? – Что? – Борис им позвонил, сказал что туда куда мы едем уже не надо, сказал участников направлять на берег Вуоксы, куда-то сюда. Ваня очертил на карте пальцем круг радиусом около 3-х км, - Да, куда-то сюда))).

- Ну что, звоним Роме? – сказал он, - Это мой первый добровольный сход с гонки.

И мой тоже первый, подумала я, и вообще первый, и добровольный первый.

Часть Третья. Выводы.

Много чего было в этой гонке, хорошего, плохого, интересного, банального, веселого, тяжелого. Я рада что мне привелось принять в ней участие. Эта гонка дала новый опыт, друзей, незабываемые впечатления, большой стимул для тренировок.

Спасибо всем кто принял в ней участие: и спортсменам, и судьям и волонтерам. Спасибо за незабываемое приключение, которое уже больше никогда в точности не повторится, но ошибки которого хоть чему-то нас всех научат.